Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции нарушений речи. В кабинете логопеда имеется необходимый методический, дидактический, демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных мероприятий. Укомплектован необходимым оборудованием для организации логопедической работы.
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми, проведения коррекции, консультаций с родителями и сотрудниками, снятия психоэмоционального напряжения. Позволяет осуществлять диагностическую, профилактическую, коррекционную, развивающую, консультационную помощь со всеми участниками образовательного процесса.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Помещение предусмотрено для развития культурного и духовного потенциала детей, оснащен современными техническими средствами: пианино, мультимедийным проектором, экраном, музыкальным центром со звуковым пультом, микрофонами, детскими музыкальными инструментами, В зале проходят праздники и развлечения. Данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка. Для выполнения требований пожарной безопасности зал имеет два выхода.
Холлы и рекреации обеспечивают оптимальное использование дополнительного пространства в реализации образовательного потенциала.
- Интерактивный коридор позволяет при помощи бизибордов развивать крупную моторику, координацию детей, а также их познавательные процессы и мыслительные операции;
- Центр дорожного движения в доступной форме знакомит детей с ПДД, с видами транспорта и различными профессиями;
- Фотогалерея «Мой край родной» Привлекают внимание детей и их родителей к красоте родного края, формирует любовь к малой Родине.
- «Геральдика России и Белгорода» нацелена на решение задач регионального компонента – воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине, исторического просвещения.
Наличие оборудованных библиотек
- В методическом кабинете (на первом этаже) имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.
- В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
- В рекреации ДОО (на втором этаже) создан уголок семейного чтения «Книжный островок», где собрана литература для семейного чтения детям.
- В методическом кабинете (на первом этаже) создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОО созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка с баскетбольным полем, оснащенная современными спортивными беговыми дорожками, ямой для прыжков, малыми спортивными формами: горки, лианы, пирамиды, лестницы, мишени. Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.
В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место педагогов, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для организации образовательной деятельности дошкольников.
В МБДОУ д/с № 57 также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед — 3 ставки, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
- В ДОУ специалистами службы психолог-медико-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
- На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В наличии 11 персональных компьютеров. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет, 5 из них объединены в локальную сеть, 6 принтеров, 1 сканер, факс, 2 медиопроектора, 7 телевизоров, 3 МФУ, ламинатор, брошюратор.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:
Федеральные:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал государственных и муниципальных услуг
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Социальная сеть работников образования
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Региональные и муниципальные:
Управление образования администрации г.Белгорода
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Управление по контролю и надзору в сфере образования
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки
Обучающие мультфильмы для совместного просмотра родителей с детьми
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы.
Просьбы о помощи http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире
http://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем
http://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы
http://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.
http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения).
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует. На подходе к МБДОУ д/с № 57 имеется парковка, где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения. Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем). В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта) куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральной калитке, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения. Имеется в МБДОУ д/с № 57 сотрудник (социальный педагог), на которого приказом руководителя возложено оказание инвалидом помощи при предоставлении им услуг. В МБДОУ д/с № 57 имеется два лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц. В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, а также надписи, знаки и иной текстовой и графической информации выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Музыкальный зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ.
Спортивный зал оснащен баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами, шведскими стенками, мячами, обручами и другое. В зале осуществляются занятия с детьми с ОВЗ.
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. Установлены зеркала, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ МБДОУ не располагает.